Слово протоиерея Николая Голубцова (+1963г.) в канун 1-й недели Великого Поста

О неделе Торжества Православия
 
   День Православия — это день победы над ересью, противя­щейся иконопочитанию. Для чего изображают природу, лес и другое, когда можно посмотреть на них в натуре? Для того, чтобы при взгляде на эти рисунки рождалась идеи. Так и икона.
  Человек — духовное существо, он создан по образу и по подобию Божию (См.: Быт. 1, 26). Стремление к Богу и всему святому долж­но быть делом первой необходимости. Свое успокоение че­ловек находит в молитве пред образом своего Создателя и святых. Посмотрите на лица святых — сколько в них покоя, любви и ласки? А если посмотрим на себя в зеркало? Кроме неизбежных старческих морщин, мы найдем свое лицо ис­каженным беспричинной печалью и унынием, раздражением и прочим. Но вот вы сподобились Святого Причастия — взгля­ните теперь на себя. Ваше лицо полно покоя, и какой-то не­земной свет сияет в нем. Что это? Это Господь светится в вас, Он вселился в вашу душу, и через это получает соответству­ющее выражение и ваше лицо — внешнее проявление вашего внутреннего состояния.
   О, сколь блаженно состояние соединения с Богом? Так почему же мы столь ленивы на это? Бог есть нескончаемая любовь и радость. Будь же и ты весел и радостен, думая все­гда об Источнике этих благодатных чувств, переживаемых тобою. Христианин должен ежеминутно бодрствовать, стремиться к Богу, бояться потерять Его. Святые отцы называют это трезвением.
   А когда почувствуешь необходимость исцеления — иди к Врачу; Он тебя очистил во Святом Крещении, которое не может быть повторяемо. Не отчаивайся. Известен и испы­тан другой путь — второе крещение — в слезах покаяния. Проси их всегда у Бога, а особенно в минуты принятия Свя­тых Христовых Тайн. Господь всегда зовет в Свою лечебни­цу больных душой. Но среди нас находятся многие, которые упрямо не внимают гласу Зовущего, и вот Премудрый Док­тор, видя, что «терапевтические средства» не помогают при­влечь к Себе душу, производит «операцию» с семьей. Он исхищает внезапно из семьи любимого человека или, может быть, единственного кормильца немалой семьи. Семья, ис­пытавшая эту операцию, в отчаянии: за что Господь так гроз­но покарал нас, в чем наша вина? На эти вопли Господь от­вечает им: «Я звал вас лечиться, и вы не шли, а теперь ваша болезнь зашла так далеко, что потребовалось вмешательство ножа».
    Если за грехи страдают члены семьи — то это для очище­ния души; если незаслуженно — то да будут они для людей примером ограничения себя во всем, объектом сожаления. В эти минуты надо не впадать в отчаяние, а просить у Бога, да откроет Он нам Свою волю в этом жестком Своем врачевании. Может быть, человек через несколько лет поймет, насколько правильны и своевременны были действия на него Промысла Божия.
   Максимально себя ограничивай. Проси у Бога молитвы теплой, слезной, плачь о своем Небесном Отечестве, тоскуй, ибо земная жизнь — минута по сравнению с ожидающей нас вечностью.
  Путь к небу нескончаем и труден. Не жди покоя, а иди вперед не останавливаясь; если остановишься — будет пло­хо: здесь тебя возьмет диавол, он повлечет тебя по наклонной плоскости. Если у тебя много грехов, он будет тебе нашепты­вать: «Прощение невозможно, иди за мной, посмотри, сколь­ко у меня земных благ». И здесь проси помощи у Бога. Гос­подь говорит: «Я одолею диавола, ты только покажи плоды своей борьбы и трудов. Говори Мне в молитве все свои потреб­ности, а Я дам тебе соответствующее оружие для победы и доведу тебя до желанного края — до Себя, и насладишься ты вечной трапезы в Царствии Отца Небесного».
    28.02/13.03 1954г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *